newj
Home

Лекция 1

Лекция 2

Лекция 3

Лекция 4

Лекция 5

Форум

ICQ status
320102017

Лекция 3. Про Авраама. Трудности следования. Дух и разум

пастор Владислав

  

pastor         Помните, есть такое место в Писании? Поэтому что бы ни надвигалось на нас в этом мире, какие бы волны здесь ни бушевали, держите перед глазами ту цель, к которой вы идете. Пусть это желание Божественного просветления всегда будет перед вашими глазами. Потому что так легко сойти с той намеченной тропы. Я не говорю дороги – тропы. Аминь!

Потому что она у каждого – своя, и каждый пробирается по ней индивидуально.

Итак, продолжим дальше. О чем говорили на прошлой субботе? Правильно, об Аврааме. Мы говорили о том, что Авраам ушел в Египет, что собой олицетворяет Египет. Мы помним, что как только Бог внес ясность в отношении Сары, т.е. что она – не свободная женщина, а жена Авраама, - Египет выкинул из себя Авраама и Сару, и все, что было у Авраама. Мы говорили, что Египет есть образ цивилизации, и что если ты продашь цивилизации свое сознание, она будет терпеть твой дух. Но как только ты откажешься продать ей свое сознание, она просто выбросит тебя. Аминь!

Цивилизации твой дух не нужен, и твое спасение ей абсолютно безразлично. Я вам скажу, что когда религия стареет, она потихоньку превращается в подобие цивилизации. Когда Иуда прибежал к первосвященникам в раскаянии, когда он увидел, что он натворил, он бросил деньги и сказал: «Предал я кровь невинную!» (Матф.27:4). Это было покаяние своего рода. Написано, что  Иуда раскаивался. Что же сказали первосвященники? «Что нам до того? Смотри сам. Это твое дело. Это твое личное дело! Твоего духа. Нам до этого нет никакого дела!». Но если бы он прибежал в какой-нибудь райком и ему так сказали – это понятно. Но он прибежал в храм, друзья мои! И в храме ему сказали: «Смотри сам». Аминь?

Поэтому вы всегда должны помнить, что спасение ваше – это дело чье? Храма? Это ваше собственное дело. Все остальное может служить только какой-то помощью, но не больше. Это – ваше собственное дело.

Итак, после того как египтяне выпроводили Авраама, он продолжил свое путешествие дальше. «И поднялся Авраам из Египта, сам и жена его, и все, что было у него, и Лот с ним на юг. И был Авраам очень богат скотом, серебром, золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вифиля, до места, где прежде был шатер его, между Вифилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале, и там призвал Авраам имя Господа». Путешествие Авраама в Египет было ошибкой. Этой ошибки можно было бы, в принципе, избежать. Если бы он четко следовал тем инструкциям, что давал ему Господь. Но скорее всего, эта ошибка была нужна Аврааму. Или нет? Нужна. Потому что сколько бы в человеке не было бы веры, подспудно каждый из нас хочет каких-то доказательств либо своей правоты, либо своей неправоты. Аминь!

Вы обращали иногда внимание, как спорят два человека? Особенно по религиозным вопросам? Доказывают друг другу с пеной у рта. И если посмотреть со стороны, возникает мысль: «А чего собственно? Предмет спора-то – на копейку!». А когда я сам участвовал в таких споро-дисскусиях, то понял: в какой-то момент предмет спора уже неважен, но есь подспудное желание, чтобы тебе доказали, что ты – неправ. Ты знаешь, что ты – прав, у тебя есть какая-то аргументация. Это  сродни накачиванию мышц. Он тебе – такой аргумент, а ты ему – с этой стороны! Он тебе – так, а ты ему – под дых! Ну словесно, конечно. В этом оттачивается этакое религиозное каратэ «кто кого?». Если тебе надавали по голове, гадко, горько, но ты понимаешь: тут надо укрепить, тут надо домыслить. Но в любом случае, чувство внутреннего удовлетворения есть. У меня не было такого, что я радовался только, когда выигрывал в споре. Даже если я проигрывал, неважно. Важен процесс! В этом процессе происходит то, что происходит, когда два камня трутся друг об друга. Получается мука. Они нужны друг другу. Точно также вера и доказательства, вера и ошибки. Они помогают другу. Когда ты живешь верой и делаешь какие-то глупости, а потом пожинаешь плоды этой глупости, ты видишь, что ты пожал то, что посеял. Это укрепляет человека, потому что он видит: ага, это мы уже пробовали, мы там уже были, это не работает. Все, вы уже туда не пойдете, не потому что вы верите, а потому что вы там уже были. Я вам больше скажу. Если человек, пребывающий в вере, не позволил себе сделать ряд ошибок, такой человек очень пугливый. Если ты побывал в каких-то переделках, ты понимаешь – да, это не то, но есть уже некоторый опыт. Как выходить из той или иной ситуации. Но когда человек никогда ни в чем не ошибался, в нем некоторая душевная немощь присутствует. Поэтому я думаю, что это путешествие было необходимо Аврааму. Но выбираться из неправильных направлений всегда следует одним и тем же путем. Это вернуться к той точке, откуда началось неправильное движение. Аминь!

Вначале шатер Авраама был между Вифилем и Гаем. Он оттуда ушел. Поставил там жертвенники, обратился к Богу и ушел вниз, на юг, в Египет. И когда он побывал там, он вернулся назад к той точке, откуда ушел. Это важно! Если ты заблудился в лесу, нужно попытаться найти то место, с которого ты заблудился и попытаться с этого места снова найти дорогу. Это намного быстрее, проще и легче, нежели блуждать дальше в надежде, что авось, повезет. И поверьте мне, Авраам, который ушел из Вифиля и Гая в Египет, и Авраам, который вернулся из Египта в Вифиль и Гай, это было два разных человека. Телесно это был один и тот же человек. Но приобретенный опыт давал ему определенные ориентиры. Во-первых, о серьезности Божьих намерений, и о том, что не стоит так уже рисковать Божьими благословениями ради удовлетворения каких-то собственных желаний. Уйти в Египет – было собственное желание Авраама.

Авраам вернулся туда же, откуда пришел, в Вифиль и Гай. И начал призывать имя Господа. Но Бог молчал. Бог не сказал, когда он уходил в Египет: «Куда ты идешь? Это – ошибка». И когда он вернулся назад, Бог не сказал: «О, молодец. Ты исправил ошибку». Бог молчал. Почему? Потому что Авраам не выполнил часть договора, который был заключен между ним и Богом. С ним ходил Лот. Родственник. А Бог сказал: «Выйди от родства твоего». Пусть родственники останутся сзади. Авраам делает ошибки, исправляет ошибки, идет туда-сюда, а Бог молчит. Почему? Потому что Бог заговорит тогда, когда человек выполнит свою часть работы. Иными словами: «Авраам, ты хочешь экспериментировать? Пожалуйста. Ты можешь сходить в Египет, можешь вернуться назад, можешь завести себе три жены – пожалуйста. Делай что угодно! Но пока ты не выполнишь условия договора – работы напрямую с тобой не будет. Нет смысла!». Аминь!

У Бога были очень серьезные намерения в отношении Авраама. И Авраам должен был соответствовать – т.е. он должен был дорасти до того, чтобы можно было включить эти намерения в дальнейшее развитие. Пока он не дорос, намерения включать было нельзя.

«У Лота, который ходил с Авраамом, также был мелкий и крупный скот, и шатры, и не поместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе, и был спор между пастухами Авраама и пастухами Лота. И хананеи и фаризеи жили в земле той. И сказал Авраам: «Да не будет раздора между мною и между тобою, и между пастухами твоими и пастухами моими, ибо мы – родственники. Не вся ли земля перед тобою? Отделись же. Если ты – налево, то я – направо, если же ты – направо, то я – налево». Авраам – образ Духа. Высокий отец буквально означает Авраам. Лот – таинственное покрывало, закрывающее вход в неизведанное. Это мышление. Что мешает человеку видеть реальность такой, какова она есть? Что мешает человеку воспринимать другого человека таким, какой он есть? Если у тебя в голове будет мысль: «Этот человек – хороший», все, ты будешь его видеть в свете этой мысли. Если у тебя будет мысль: «Это – подлец», то что бы он хорошего ни сделал, все твое восприятие будет проходит через призму твоего представления об этом человеке. Через это покрывало. И какое бы препятствие ни стояло между тобой и реальностью, оно все равно будет искажать реальность. Аминь!

Иисус говорит: «Если око твое чисто, то и все тело твое светло!». Все очень просто! Если нет на тебе этого покрывала, ты все видишь таким, каким оно есть на самом деле. Если покрывало есть… Таинственное покрывало, закрывающее вход в неизведанное. Казалось бы, что такое есть это неизведанное? Мы живем в реальности, мы дышим, едим, пьем, спим, работаем. Оказывается, мы не знаем всего этого… Мы во всем этом пребываем. Мы – дома, но мы не знаем, что мы – дома. Мне очень понравилось высказывание одного богослова: «Грех – это наша неспособность понять, что мы уже в раю». Как только эта неспособность уйдет из головы – все! Ты – дома, ты – в раю! Аминь!

Я много раз присутствовал на собраниях. Выходит проповедник:

  -  Вы спасены!
  -  Аминь!
  -  Скажите, что вы спасены!
  -  Мы спасены!
  -  Брат! Скажи: я спасен!
  -  Я спасен!
  -  Давайте скажем сейчас громко: мы спасены!
  -  Мы спасены!

Мне всегда казалось: зачем столько шума? Спасены и спасены. Хорошо. А я вам скажу зачем. Чтобы заглушить голос сомнения. Который как червь напоминает: а кто его знает? Потому что если ты уверен, знаешь, то что об этом кричать? Это – есть, это – очевидный факт. А если этого нет, то это скандирование… Мир, труд, май!.. Выполняет функцию накачивания эмоций. Был в свое время Кодекс строителя коммунизма. Документ такой. Я когда его читал… До чего же там все хорошо написано! И что было, и что есть, и что будет, и чем сердце успокоится. Ну прямо второе Евангелие! Но только материалистического содержания. Собственно говоря, не к чему и придраться! Человек будущего должен быть развит интеллектуально и физически, мышцы – как у Шварцнегера, голова – как у Энштейна! А женщина – она и молотобоец, и в театр может пойти. Ну строитель, одним словом. Коммунизма. Не жизнь, а сплошной коммунизм. И каждый (или почти каждый), кто читает этот документ в спокойном состоянии – ну дома, например, понимает: «Полный бред». Это очень красиво, но это – абсолютный бред. Но когда эти все люди, которые по отдельности понимают, что это – абсолютный бред, выходят на демонстрацию, с лозунгами, транспарантами, шарами, криками… И из динамиков доносится: «Слава строителям коммунизма!». В ответ слышится дружное «Ура!». Ты же понимаешь, что это – полный бред, ты же читал! – А я что? Я – как все.

Реальность, с которой мы соприкасаемся каждый день, таинственна. Мы не знаем ее. Осталась непознанной. Потому что скрывает ее покрывало. Покрывало мышления. Вы обратите внимание, по какому поводу спор? Ведь спор был не между Авраамом и Лотом, не между ними, а между их пастухами. Дух человеческий так богат помыслами и стремлениями (пастухи), и разум человеческий так богат мыслями идеями, желаниями. И там происходит война. Не между духом и разумом, а импульсами одного и желаниями и видением другого. Вы сталкиваетесь с какой-то ситуацией, все равно с какой. Если вы посмотрите на эту ситуацию с точки зрения разума, у вас будет одно суждение об этой ситуации, и соответствующие выводы, как себя следует вести в данной ситуации. Но если вы взглянете на ситуацию с позиции духа, решение будет другим. Аминь!

Только решение разума будет логичнее, а решение духа – интуитивнее. И к телу решение кого из них будет ближе? Понятно, что разума. Потому что логика может сделать какие-то доводы. И интуиция – это знание, взятое из духа. Из пустоты… Где больше Бога – в пустоте или во внешней форме? Возьмем какой-то предмет. Например, подсвечник. Здесь есть Бог? Есть. Но эта форма останется такой, какой она уже есть. Его можно расплавить, разрубить, поломать. Но все равно это будет форма уже ограничена какими-то своими свойствами, своим весом, своим химическим составом и т.д. Но Дух Божий, который еще не оформлен, имеет гораздо большие возможности. Понимаете? Потенциально больше. Он – текуч, он еще не сгущен. Он может быть чем угодно или кем угодно. Это не очень грузит, нет? И вот смотрите: помыслы духа и помыслы разума, мышления. Не то, чтобы Аврааму мешал Лот – он ему не мешал. Но Бог сказал: «Оставь всех родственников. Освободись от них. Потому что пока между мной и тобой будет хоть какое-нибудь, пусть даже самое слабое покрывало, ни о каких великих свершениях быть не может». Вспомните, как Иисус говорит: «А взявшийся за плуг и озирающийся назад – неблагонадежен для Царства Небесного» (Лук.9:62). В своей беседе с Никодимом Иисус говорит: «Дух дышит, где хочет. Голос его слышишь – откуда приходит, куда уходит – никто не знает. Так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Иными словами, Бог предлагал Аврааму в свое время: «Освободись ты от этих условностей, каких-то мысленных установок, формы какого-либо логического восприятия. Чтобы ты был подвижен и чувствителен к моим действованиям». Это – последнее препятствие, которое было между Богом и Авраамом. Первое препятствие – выйди из земли твоей – он выполнил. Второе препятствие – выйди из дома отца твоего – он выполнил. Третье препятствие оказалось самым тяжелым. Первое препятствие – выйди из земли твоей – освободится от материального человек может. Отстраниться, абстрагироваться. Третье препятствие – выйди из дома отца твоего – это духовное препятствие. Это было несложно, потому что когда ты не очень чувствителен к духу, выполнить духовные требования довольно легко.

Для тебя это никаких болезненных или разрушительных последствий не несет. Так, все понятно! Я не считаю отцом своим Фару, я считаю отцом своим Бога. Не проблема! А вот выйти от родства своего… Освободиться от душевной привязанности… Это было очень тяжело. Ни с физической, ни с духовной частью проблем не было. С душевной были проблемы. Это тяжелое препятствие остается и по сей день тяжелым для всякого человека. Аминь!

Я много раз говорил – мне легко об этом говорить – у меня нет семьи, нет детей. Не смотрите на своих детей, как на собственность. И не говорите: «Это – мой сын». Или «Это – моя дочь». Говорите: «Это – сын, которого даровал мне Бог. Это – дочь, которую даровал мне Бог». Он не всегда был моим и не всегда будет моим. Господь дал его в мой дом, мою семью, чтобы мы жили вместе какое-то время, но в конце концов либо жизнь разведет, либо смерть разведет. Но все равно это никогда не останется навечно. Аминь!

Логично? Логично. Духовно? Супердуховно! Сказать – гораздо проще, чем сделать. Другие не то, чтобы сделать, вслух произнести боятся нечто подобное. И вы знаете, когда люди переступают через свои эти заборы и начинают относиться к детям нормально, как Бог того хочет… Происходит чудо. Они делают своего ребенка счастливым. Потому что они дают одну из важных частей свободы – свободу от себя самих… Аминь!

Инициатором развода между Авраамом и Лотом был Авраам. Лот был в состоянии сказать Аврааму: «Нет»? Авраам предложил: «Давай разойдемся, чтобы не было споров». Лот мог сказать: «Послушай, Авраам! Какие споры? Мы будем жить вместе. Я займу какие-то поля, какой-то колодец, ты займешь другую территорию. Дадим указание пастухам – это твоя доля, это – твоя! Будем жить одним домом». Можно было решить так этот вопрос? Без всяких проблем. Но когда Авраам предложил Лоту разойтись, Лот согласился. И я думаю, что Лот ждал этого предложения! Аминь!

Лот был младше. Разум всегда младше духа. Ребенок рождается, в нем есть дух, но ума еще нет. Он потом появится. Но когда человек вырастает и забывает о духе, разум хочет главенствовать. Это как ребенок растет, нуждается в помощи взрослых, но вырастает и… Я сам, не надо! Знакомая ситуация? Вот так и разум, мышление стремится к самостоятельности. Это – неплохо. Это – важно, полезно, нужно, прекрасно во всех отношениях. Но есть один момент, о котором всегда нужно помнить. Разум не владеет первичной информацией. Первично информацией владеет дух! И происходит следующее – уход от корней. Корни-то остаются, но когда мы уходим от них, мы становимся нечувствительными, и как только это происходит – начинают в жизнь человека приходить бедствия. Человек может быть очень умным, очень логичным. В писании есть такое место: «Не полагайся на разум свой. Бойся Бога» (Прит.3:5; Еккл.12:13). Есть то, что никакая логика тебе не может дать. И если бы ты на какую-то минуту отодвинул ее и позволил интуиции подняться в твоем сердце – ты получил бы ответ. Без доказательств, без каких-то особых комментариев, но ты бы получил знание, как должно быть в той или иной ситуации. Аминь!

И Лот мог договориться с Авраамом. Два человека при нормальном раскладе всегда могут договориться. Они могли приказать своим пастухам: «Это – ваша территория, а это – ваша. Вот здесь, в этих обстоятельствах действует дух в моей жизни, а с этого момента и дальше – действует разум». А можно было бы сделать еще лучше – объединить стада. Итак, «Не вся ли земля пред тобою. Отделись же. Если ты – налево, то я – направо, если ты – направо, то я – налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую. Что она прежде, нежели истребил Господь Содом и Гоммору, вся до Сигора орошалась водой, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую, и двинулся Лот к Востоку, и отделились они друг от друга». Итак, смотрим на карту. На юге, внизу был Египет, на западе – Вифиль, на Востоке – Гай. Когда спор разгорелся между ними, они находились в этом месте. Что они не поделили? Что находится в этой области? Сердце. Сердце – это центр жизни. Кто будет владеть твоей жизнью? Твой разум или твой дух? Вифиль, который был на западе – Дом Божий. Гай, на востоке – развалины. И посмотрел Лот на восток… И ушел на восток, в ту сторону где был Гай, где были такие города, как Гоммора, Содом, Сигор, где орошалось это все Иорданом, все цвело и пахло, как земля Египетская. Что выбирает логика? Искать духовного или искать благ цивилизации? Искать каких-то великих стремлений или насладиться тем, что может дать видимая жизнь? Лот – мышление – пошел по видению очей. Абсолютно логично! Никто не мог знать, что будет с этими городами. Никто не мог знать! Бог мог знать. И когда Авраам предложил: «Если ты – туда, то я – сюда, если ты – сюда, то я – туда», - в самом предложении есть упование на совершенную волю Божию. Давайте обратимся к деталям. Лот выбирает окрестность Иорданскую, т.е. ту местность , где протекала река Иордан. Само слово «Иордан» имеет очень много значений. Одно из них – это «спускающийся». Слово «спускающийся» - это «вверх» или «вниз»? Еще одно из значений слова «Иордан» - это «смерть плоти». Соедините два значения. Спускающаяся смерть плоти. И упоминается три города: Сигор (что буквально обозначает «малый»), Содом («горящий») и Гоммора («трещина, затопление»). Если соединить все эти понятия, то Лот выбрал развалины, которые приводят к спускающейся смерти плоти в малую горящую трещину, приводящую к полному затоплению! Б-р-р. Друзья мои! А где она – малая горящая трещина, приводящая к полному затоплению, приносящая с собою смерть плоти? Это все о человеке говорится или нет? Конечно, о человеке, больше ни о чем. Где она? Вспомните, одно-единственное запрещение в Раю: «Не ешь от дерева познания добра и зла» (Быт.2:17). Как только человек начал делить все на плохое и хорошее, на добро и зло – все! От этого разделения произошло все остальное падение человечества! Как только мышление выбирает Иорданскую сторону, как только мышление идет по ниспадающей, по спускающейся, это приносит смерть всему телу.

Это – малая-малая трещина, но она – горящая! Когда у вас голова болит? Когда у вас мысли друг с другом борются внутри или когда вы полностью спокойны? Когда вы воспалены от излишних проблем, от терзаний, от непонятностей, или когда вы – расслаблены, радостны и веселы? В этом разделении – делать или не делать, идти или не идти, брать или не брать – начинается горение. И в конце концов это – Гоммора, до полного затопления. Пока всего человека не покроет смерть плоти. А вы знаете что сейчас на месте этих городов? Мертвое море. Это единственное море, куда впадает Иордан, и из него ничего не вытекает. Там нет жизни, это – сплошная соль, там даже утопиться нельзя. Соленое Мертвое море. Мертвое море  сейчас – это для нас наглядная агитация! Знаете, что такое наглядная агитация? «Не влезай – убьет!» и череп нарисованный – это есть наглядная агитация. Мертвое море – видимое изображение того, что происходит с человеком, если он идет по видению своих очей, и это видение притягивает его благами Египта, т.е. благами цивилизации, который не обращает внимания ни на что, кроме собственного мышления.

…..?????

Малая трещина. Я не думаю, что Лот знал, что с ним будет после разлуки с Авраамом. Я не думаю, что он хотел, чтобы они, разойдясь, стали врагами. Или потеряли родственную связь: «Я тебя не знаю, и до смерти видеть не хочу!». Я не думаю, что так было! Никто этого не хочет. Мы думаем, когда мы отступаем от Бога ну на один шаг: «Ну это же ерунда! Это же один шаг! Вернуться назад – дело двух минут. И снова мы – в единстве, мы снова же на этом пути, мы снова там, где были». Малая-то трещина. Но она – огненная. Отступив один раз, Лот уже никогда не вернется к Аврааму. Авраам будет выручать его, но Лот никогда не вернется к Аврааму. Мышление никогда не вернется к духу. Если оно один раз ушло. Аминь!

И только тогда, когда Лот ушел, когда мышление отошло от духа, Бог снова заговорил с Авраамом. Сколько разных было событий перед этим – и полное молчание. И когда Авраам выполнил последнее условие, когда он отделил разум от духа – Бог снова заговорил к Аврааму. Сколько благочестивых вещей Аврам перед этим сделал – и жертвенники ставил, и жертвы приносил, и молился – а Бог молчал. Послушайте – Богу это не надо! То ли ты три поклона положил, то ли – тридцать тысяч. Богу – все равно! Это – твои игры! Когда Лот ушел, Авраам не ставил жертвенников, не молился, а Бог заговорил с ним: «Так, Авраам, ты теперь готов. Слушай дальше! Слушай сюда, отсюда будет проистекать». Вопрос не в том, кто сколько молился. Вопрос в том, сколько кто движений своей души сделал, чтобы сдвинуть эти запирающие препятствия и максимально приблизиться к воле Божьей. Аминь!

14-й стих: «После того, как Лот отделился, Бог сказал: «Возведи очи твои с места, на котором ты теперь. Посмотри к северу, к югу, к востоку и к западу». Если тебе Бог что-то говорит, первое, что нужно сделать – настроиться на видение. Если ты не видишь, если этого видения нет в твоих глазах, если ты не видишь цели, ты не будешь к этой цели стремиться Аминь!

Если цель твоя – смутная, неясная – в  психологии это называется: «цель не обрела мыслительную массу внутри тебя» - она не будет тем магнитом, к которому ты будешь стремиться. Если ты хочешь купить себе машину, пусть у тебя будет видение, что сидишь за рулем машины. Пусть это будет в тебе. Чем плотнее, ярче это будет в твоем сознании, тем быстрее это осуществится.

Было время, когда я не хотел быть пастором. Я смотрел запись выступления евангелистов – Бонке, Шнеген. И перед ними стадион такой – и они что-то вещают… И эти картинки западали мне в душу. Ну, конечно, стадионов я пред собой не видел, но стоящим и говорящим себя я видел. Прошло какое-то время. Не то, чтобы я рвался к этому – оно само пришло. Есть большая разница – когда ты хватаешь или когда тебе дают. Когда ты хватаешь, ты должен хватать и бежать, потому что ты не уверен – а может, оно – чужое? А может оно от вечности и не тебе предназначалось? Надо хватать и бежать. А как по другому? А потом же и боишься – а вдруг потеряешь, а вдруг заберут? И, кроме того, чтобы ухватить, нужно инстинкт волка в себе развить. Наметил, - хап, по трупам прошел, цель достигнута. Для очень многих людей это естественный путь, но этот путь – путь большой череды мучений. Аминь!

Александр Македонский завоевал полмира, но слава тебе, Господи, хоть перед смертью пришла мысль: «Похороните меня с открытыми руками. Чтобы все видели, что я завоевал полмира, но как я пришел с пустыми руками, так и ухожу с пустыми  руками». Хоть поздно пришло такое просветление, но хоть пришло. Ко многим не приходит. Они кидаются в борьбу, кидаются в бой – а результат нулевой. Потому что борьба – это явление противоестественное. Аминь!

Если я начну заниматься не своим делом, мне придется очень много бороться со своим «я». Со своим непониманием, со своим невежеством, одним словом, с тем, что мне не свойственно. Бог не хотел этого. Авраам не ходил с мечом в землю Ханаанскую. Бог говорит: «Встань и посмотри». А что, до этого Авраам не видел землю Ханаанскую? Да в ней жил. Есть разница между «смотреть» и «видеть»? Можно смотреть и не видеть. «Глазами будете смотреть и не увидите, ушами будете слушать и не услышите» (Матф.13:14). Он видел эту землю, но он видел себя на этой земле, как чужой. И земля эта была для него чужая. Аминь!

Когда Бог сказал: «Посмотри!» он имел в виду: «Посмотри на эту землю. Вот это я даю тебе и твоим потомкам. Это теперь твое». И в конце концов когда ты начинаешь ходить с видом, что это – твое, в конце концов оно становится твоим. Это не дело одного дня. Это – процесс, но он начинается с видения внутри себя. Бог говорит: «Ибо всю землю, что ты видишь, тебе дам я и потомству твоему навеки». Какому потомству? Какому потомству, 80 лет уже! Если бы простой смертный был на месте Авраама, то сказал бы: «Господи, да мне земли-то надо – два на полтора, больше не надо! А не то, что к северу да к югу!». Но Бог говорит Аврааму: «Посмотри! Твое! И потомкам твоим отдам!» Земля – это видимое? Да. А потомки? Этакое абстрактно-философское понятие. Какие потомки?! Когда Бог научает овладевать видением реальной стороны жизни, он присовокупляет к этому и невидимую часть. Земля – видимое, потомки – невидимое. Это то, что логике не поддается. «И сделаю потомство твое, как песок земной, если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет». Бог проводит линию от очень реальных вещей к нереальным: земля – потомки. И потом от нереального к реальному: потомки – песок. Он закольцовывает мысль Авраама: что одного без другого не будет. Очень важно для человека выстаивать не просто видение, а некую перспективу, которая была бы не просто абстрактно-небесной, но которая с одной стороны упиралась в землю, в ту реальность которая перед глазами, а с другой стороны упиралась в небо, где Престол Божий, от которого ожидаем благословения. Что дает эта позиция? Это, во-первых не делает из нас супердуховных. Есть такие супердуховные христиане – он в драных лаптях стоит и ничего ему не надо. Он уже где-то в облаках. А зубы неделю не чищены. Человек оторвался от земли, он не видит реальности. Когда Бог благословляет человека, он никогда не отрывает его от реальности. Он говорит: «Посмотри на землю – на потомков – и снова на землю!».

«Встань, пройди по земле сей – в долготу, в ширину, ибо я тебе дам ее». Зачем? Что, Авраам не ходил по этой земле? Ходил. Но к видению нужно прибавит ощущения. Видение усилится, если у тебя будут чувства какие-то. Потому что само видение без чувств не будет представлять для тебя ту реальность которую должно представлять. Можно сказать: «Мы любим своих друзей!». Друзья – это реально? Любовь к ним – это реально? Но вдруг у человека Х, который любит своих друзей, появился другой человек, которого он любит больше всех остальных. Куда он побежит? К кому он будет стремиться? А почему – друзей же больше? Вон их сколько! А он бежит к одной, единственной. Почему? Там чувства сильнее. И там чувства тоже есть! Но они слабее. Поэтому для того, чтобы оживить чувства, Бог говорит: «Пройди. Ты – посмотрел, видение создалось? Прекрасно! Теперь сходи туда-сюда, походи по этой земле». Почувствуй ее под своими ногами. Это одна сторона. Есть и другая. Когда есть проблема. Есть человек – есть проблема. Проблема твоя – вот там, а ты над нею. Пока ты будешь под проблемой, она не решится. Аминь!

Если я не могу поднять 200 кг, я не буду даже пробовать! Мне этого не нужно! Я не буду пытаться даже ее решать. Но если мне скажут: «Да оно же из пенопласта! Там только написано на этой гире, что там 200 кг. Ее ребенок поднимет». Так почему же и не поднять? Это очень важно! Так почему же Бог говорит «Походи по этой земле»? Ты ощути себя над проблемой. В оригинале в другом месте Бог говорит: «Поднимись над звездами! Посмотри на них и посчитай». У нас написано: «И подними глаза свои к небу и посчитай звезды» (Быт.15:5).

«И двинул Авраам шатер, и вошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу». Ох любит Авраам эти жертвенники Господу! Авраам, Дух, Высокий Отец. Он уходит то вниз, то вверх, то туда, он меняет место жительства. От этого места жительства зависит его положение? Или все равно что было – что в Уре Халдейском, что в Египте? Конечно зависит. Он уходит с этого места, между Гаем и Вифилем и селится между Хевроном и Мамре. «Хеврон» - буквально обозначает «союз, общение». Дух начинает общаться с Богом. И «Мамре» - это сила, крепость и тучность. Что получает Авраам, когда он овладевает Божьим видением? С одной стороны, он входит в союз с Богом, он получает Божье общение, и в этом общении он овладевает силой, крепостью и тучностью. Он начинает расти. Авраам растет не от видимых каких-то проявлений материального мира. Не от райской страны Иорданской. Не от тучных пастбищ или благ цивилизации. Это само собой разумеющееся в его жизни. Он растет от союза и общения с Богом. Таким образом продолжается движение и самораскрытие духа. Аминь!

Вы что-то сегодня поняли? Чудесно. На сегодняшний день все. И пусть вас Бог благословит!


   

© Copyright 2001. All rights reserved. Contact: JimWORLD   Powered by Free Site Templates 
Hosted by uCoz