newj
Home

Лекция 1

Лекция 2

Лекция 3

Лекция 4

Лекция 5

Форум

ICQ status
320102017

Лекция 5. Отцовство Авраама

пастор Владислав

  

pastor         Мне сегодня хочется сказать вам одно пожелание… Оно будет очень коротким и звучит оно так: «Взрослейте!». Я  не говорю «старейте», я говорю «взрослейте». Не застревайте на возрасте 12-ти, 13-ти, при большей крепости – 14-ти лет… Взрослейте! Взрослейте в разуме и взрослейте в чувствах.

Я немного заведен сейчас… Но завели меня не обстоятельства. А то откровение, которое я получил во время прославления. Первое видение было такое. Я молился и обращался к Богу «Господи, убери все лишнее из нашей жизни!». И Господь послал мне такое видение. Большое поле, мы рассеяны по этому полю, у каждого – лопата, у меня – тоже. Господь говорит: «Копай яму!». Ну, куда ж денешься? Начал копать. Выкопал. Яма получилась хорошая, большая… Господь говорит:

  -  Ну, что ж, закапывай свой чемодан.

Я оглянулся – действительно, стоит чемодан. Я его и не видел сразу. Большой такой, хороший, черный чемодан. Слушайте – почти новый… Господь:

  -  Ну, что? В яму – его!

А я спрашиваю:

  -  И что – вот это каждый так должен, да? Там же все копают...

  -  Да, каждый.

Ну, я так помялся-помялся... Жалко! Чемодан хороший такой. Там, по моему мнению, в том чемодане – все, что необходимо для Царства Небесного! Абсолютно всё! Всё самое важное и нужное... Ну, поставил я его в яму. А яма большая у меня такая получилась... Сгоряча так получилось... Смотрю – человечек идет, тоже – с чемоданом. Я к нему:

  -  Давай свой чемодан сюда!

  -  Нет...

  -  Да давай-давай! Яма большая получилась... Можно и два чемодана, и три закопать...

Начал у него чемодан этот вырывать из рук. А Господь говорит:

  -  Что ты делаешь? Что ты делаешь?! Если человек добровольно не отдает, никогда не вырывай у него из рук! Значит, он не готов.

  -  Так я хочу помочь!

  -  Такая помощь только повредит...

Я закопал свой чемодан, притоптал, так красиво стало... И это видение исчезло. И я был почему-то абсолютно уверен в том, что вот, я все сделал, все сделал правильно, и Господь мной доволен...

И на последней песне, когда шло прославление, мне было показано другое видение. Я вижу наш зал, мы все в зале. Идет служба – так чинно все, благородно. Смотрю – ходит Христос по залу. Подошел к сцене, посмотрел на поющих, развернулся, прошелся по залу... А мы поем, мы его не видим. А он ходит и смотрит. Мне стало интересно – куда же он смотрит? Мне почему-то захотелось, чтобы он оценил наше пение. Зал поет, хор поет, я пою... Иисус ходит, а я думаю: «Это же он на нас смотрит – как мы красиво поем! ».

Та счас! Он вообще не смотрит, как мы поем… Он вообще на лица не смотрит! Он смотрит ниже… На сердца… И в ком увидел что-то особенное в сердце, тому улыбнулся. А в ком не увидел, мимо того прошел дальше. И знаете, что я вам скажу… А очень мало он улыбался…

Я вот что хочу сказать вам – мы все приходим сюда для того, чтобы учиться. А учиться – это овладевать знаниями не с тем, чтобы потом колотить понты друг пред другом. А учиться для того, чтобы УМЕТЬ. Знать – на самом деле не владеть информацией. А знать – это уметь! И план спасения Христова – не передача народу некоей информации – что было, что будет и чем сердце успокоится! А план заключается в том, чтобы передать умение жить и жить правильно. Ситуация такая – там не купишь его ничем – ни пением, ни служением, ничем. Он смотрит на сердце – и все! Когда это видение прошло, я подумал - а вот если бы он взял и пришел сейчас. Вот, просто – второе пришествие осуществилось в городе Кременчуге, на вечернем богослужении в церкви «Новый Иерусалим». Раз – и пришел! Я вам скажу – мне стало страшно. Я внутренне  сказал «Господи, только не сегодня!». Ну, не лицемерие ли? Мы так жаждем с тобой встретиться, но только не сегодня! Потому что если сегодня, то не приведи Бог, что будет…

Взрослейте! Это я не только вам говорю, это я и себе говорю. Закапывайте чемоданы! Я не призываю – пойдите, раздайте, продайте. Нет, не об этом речь. Есть некий внутренний багаж, за который мы так цепляемся – мы думаем, что это так важно! Поверьте – это тот внутренний багаж, та тяжесть, тот хлам, который до определенного момента мы несем, и у нас есть силы его нести. И, тем не менее, – идем вперед. Но наступит тот момент, – когда или ты с хламом, или ты вперед! А это же родное, это то, что мы знаем, то, что накопили, что собрали, это же так важно, это такой опыт! Мы же так хорошо жили энное количество лет назад, пользуясь этим всем! Но не придет новое, если не уйдет старое! Вот не придет – и всё! Я побуждаю вас к личной ответственности…

Продолжаем сегодня тему об Аврааме, мою любимую тему.

Итак, 17-я глава.

Аврам был девяносто девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен.

Я многократно говорил вам, что эта фраза переведена неправильно. В оригинале она звучит так – ходи предо мною и БУДЕШЬ непорочен. Вот что следует заметить – никакие правила, никакие законы, никакие традиции не могут человека вывести из оцепенения иллюзией. В мире знают, что красть это плохо? Ну, и… останавливает это кого-то? Мы все (независимо от нашего духовного роста) примерно одинаково осведомлены – да, есть некие основные позиции морально-нравственного кодекса. Ну, и что – это так уж сильно изменило мир? Потому что когда некий человек решает выполнять некие правила, пусть даже самые правильные правила под названием заповеди, возникает сразу вопрос – а какая разумная альтернатива этому? Ну, буду я делать то и то. Ну, мыть руки перед едой. И что мне за это будет? Вот, скажите, вам премию когда-нибудь выписывали за то, что вы моете руки перед едой? Я обращаюсь к тем, кто моет руки. Нет?! Никогда не получали? Оттого, что вы ездите правильно, не нарушая правил дорожного движения, вы от ГАИ получали когда-нибудь грамоту? Молодец, мол, лучший шофер года! А можно сказать, что от выполнения всего этого вы вообще ничего не получили? Можно? А знаете, что вы получили? Жизнь. Вы не отравились там какими-то микробами и, хвала Всевышнему, не врезались в столб.… Эти вещи не случились, и это и есть ваша награда…

Но эти вещи – очень абстрактные, нам бы хотелось чего-то поконкретнее, что пощупать можно. Мне хотелось бы, вы, конечно же, не такие. Все это у Всевышнего есть. И получить это можно одним-единственным способом. Это не жизнью по правилам,  а жизнью вместе с ним. Бог не говорит Авраму – выполни вот это правило, и у тебя все будет хорошо. Он ему говорит – ходи предо мною и будешь непорочен. Другими словами – живи с тем ощущением, что куда бы ты не пошел, чего бы ты не сделал, хорошее или не очень хорошее, все Бог увидел и (только поймите меня правильно) во всем поучаствовал! Только иногда поучаствовал с желанием, а иногда… Ну, куда денешься? Хотел бы, допустим, Бог, чтобы Каин убивал Авеля? Не хотел, конечно. Но, когда это происходило, Бог видел? И когда он не остановил руку Каина, можно сказать, что он молчаливо поучаствовал в том, что произошло? Можно.

И вот Бог говорит – ходи предо мною! Куда бы ты ни пошел, и я с тобой! Вот тебе хорошо, я здесь. Тебе – плохо, я тоже здесь. И когда к тебе пришло «хорошо», это пришло от меня. И когда к тебе пришло «плохо», это тоже от меня! Вы смеетесь – и Бог рядом, вы плачете, и Бог тоже рядом. Но есть разница в ощущении, когда ты плачешь и чувствуешь, что ты – один? И когда ты плачешь и чувствуешь, что Бог – рядом? Разница есть! Да или нет? Те, кто в вере, те понимают, о чем я говорю. Когда ты ходишь по жизни и ощущаешь, что Бог – рядом, что он – везде по жизни, каждую секунду. Знаете – очень трудно грешить! Перед лицем Всевышнего ОЧЕНЬ трудно грешить! Практически невыносимо! Вот когда у нас создается иллюзия, что Бог – он есть, но он где-то там, непонятно где, а мы как бы тут… И мы тут по быстряку чего-нибудь накрутим… О! Все нормально. Но когда ты постоянно ощущаешь, что Бог – рядом… И Бог знает обо всем, что ты делаешь в каждую минуту... Поэтому он и говорит Авраму – ходи с ощущением, что я – везде. И само это ощущение, само это переживание сделает тебя непорочным.

А зачем, чтобы Аврам выбирался из пороков? Становился непорочным? Выбирался из ошибок и становился более совершенным? Всевышний, оказывается, заинтересован в этом более чем сам человек. Это правда. И следующий стих отвечает на это вопрос. Господь говорит:

И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

Слушайте – если Аврам становится непорочным, то он становится более совершенным. И Бог говорит – я весьма, весьма размножу тебя. Бог не заинтересован в размножении разрушительных страстей, грехов и ошибок! Он заинтересован в размножении совершенства на этой земле. И умножать свое совершенство он не собирается через инопланетянина или киборга. Он хочет умножать его через тебя и меня, через нас. В Писании написано «и собрал себе народ особенный, призванный для добрых дел» (Тит.2:14). У Всевышнего есть замысел, и он рад бы его воплотить, а воплощать его не с кем… Как в Писании написано «Все совратились каждый на свою дорогу. Никто не думает о Божьем – каждый думает о своем» (Ис.53:6). Есть такая утонченная дьявольская ложь, которая говорит примерно следующее – ну что же, ты начнешь думать о Божьем, а кто же будет думать о твоем? Ты Божье начнешь делать, а кто же твое будет делать? Но правда состоит в том, что как только ты о Божьем начинаешь думать и это делать, Бог делает твое. Он делает твое! Он не превращает тебя в паразита или лентяя. Нет, ни в коем случае. Но все то, что ты делаешь, становится более целостным, более ценным в своем проявлении.

Вспомните такие ситуации в своей жизни. Я не знаю, как у вас, а у меня это было достаточно часто. Когда прокрутился целый день, кидал одну и ту же тряпку с места на место, день прошел, сил нету, сел на диван… Глядь вокруг… Шо у мене в хаті робиться?! Это только у меня такие ситуации, или у вас тоже? А ответ очень простой – это мы делали, а не он через нас. А он стоял рядом и не мешал. Стоял рядом и ждал – когда ты набегаешься, как электровеник с нулевым результатом в конце, чтобы сказать – Ти диви. Таки ж надо было призвать Господа, позвать его на помощь. Как-то работать в солидарности с ним.

Бог изначально создал человека, и дал ему хорошую основу – человек был счастлив. Да? Он был счастлив! Если бы было так – первого человека создал Господь, глянул… Вместо того, чтобы сказать так, как он сказал «весьма хорошо», сказал бы «Какой ужас! И переделать нельзя, и убыть нельзя… Хай уже живе, як живе. Сейчас еще помощницу ему сотворим такую же». Создал помощницу, Адам как посмотрел на помощницу… Сразу же за валерьянку… Боже, и так страшно, а это что за кошмар? Летящий на крыльях ночи?

Но ведь этого же не было! Все что Бог создал – хорошо или хорошо весьма. Да? Помощница Адаму тоже понравилась. Все нормально. Это – изначально правильное состояние. Здоровое состояние! Проблемы начались тогда, когда это нормальное изначально состояние было потеряно. Был потерян рай. И Бог говорит: И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. У него уже есть план для этого! У Бога есть план - умножить и размножить нас! И благословить, и обогатить, и чтобы мы были все в шоколаде… План давно есть. Только бы игроки сказали – да. Только не так – мозгами сказали «да», а сердце говорит – «посмотрим», а воля – «та, мабудь, нет». «Да» должно быть по всем пунктам – и разум, и чувства, и воля. У Бога есть план. Он говорит:

Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов.

И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.

Мы помним, что буквально имя Аврам буквально обозначает «высокий отец», т.е. высокий потенциал. Т.е. ты теперь будешь не просто высокий отец, а отец множества народов. Бог из своего имени берет одну букву и добавляет к имени Аврама – получается Авраам. Вы помните, что в древности было так – дать кому-то имя, назвать кого-то или поменять имя, - это проникнуть в суть вещей. Или изменить ход вещей. Или дать направление ходу этих вещей. И смотрите, что Бог делает – Бог берет букву из собственного имени и делится ею с Аврамом. И то, что было просто высоким отцом, т.е. потенциалом, становится отцом множества народов – это расширение, это умножение.

Если ты скажешь «да», Бог готов поделиться с тобой своим именем! Он хочет этого! Он знает, что когда ты примешь часть его имени, это преобразит тебя полностью. Это даст тебе абсолютно новое направление. Это откроет перед тобой тот неизведанный путь, по которому ты никогда не ходил. Но по которому можно пойти, или по которому можно, по крайней мере, можно попытаться рискнуть пойти! Потому что всегда в неизведанное идти страшно. И когда ты 99 лет – Аврам, а на сотый год становишься Авраамом, это непривычно, не так ли? Ты 99 лет скапливал богатства, складывал в чемоданчик. На чемоданчике было написано «Аврам». Ты знал, что такое – высокий отец. Ты жил с этим, окружающие тебя таким знали. Родственники привыкли к этому? Жена привыкла? Рабы привыкли? Жил в разных местах, на родине помнят под таким именем. Под такой маской. Все тебя знают вот таким. А тут Бог приходит и говорит – вот ты 99 лет был вот таким, а на сотый год начнешь меняться в другого. Не в 17, в 99. Как вы думаете, возраст зрелый?

Мне вот доводилось слышать от некоторых (не скажу, от кого) подобные фразы «Да, ну шо Вы, батюшка, мені оце мінять свои привычки?». Или «Нас так воспитали!». Это обычно говорят люди, которым уже 50-60. Их так воспитали…

Представьте себе ситуацию. Бог говорит Авраму – ты теперь будешь называться отцом множества народов. А Аврам ему в ответ: «Та таке. Это что – приколы новые или что? 99 лет, ты что с меня требуешь? Это что, шутка такая?» Это не просто возраст – это почтенный возраст. И если из этого всего убрать присутствие Всевышнего, то это, действительно, будет насмешка. Требовать изменений от человека в таком возрасте! Но Бог дал ему другое имя только после того, как дал ему универсальный рецепт, как этого можно достичь. Ходи предо мною! Когда ты утром просыпаешься и смотришь… Что лучше бы в зеркало не смотреть… То даже и в эту минуту помни – Бог рядом.

Итак, Бог поделился своим именем с Авраамом.

И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя.

И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.

И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Это такие обещания, на которые у Авраама не хватало никакой фантазии, никакой визуализации. Всё, о чем Авраам мечтал, это был один ребенок. А Бог ему обещает, и обещает, и обещает…

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

И он дает ему заповедь обрезания. Перед этим несколько раз Всевышний уже общался с Аврамом – и он тоже заключал с ним завет. Но все эти заветы носили более внешний характер. Аврам ставил жертвенники, он приносил определенных животных в жертву. А теперь Бог говорит так – мы прошли с тобой путь инструментальных отношений. Если ты будешь ходить предо мною, это другой уровень. Это уровень личных отношений. И когда он говорит ему об обрезании, что пусть будет обрезан весь мужеский пол – и купленные за серебро, и рабы, он говорит – и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Ну, все не маленькие, все понимают, на какой части тела делается обрезание. Я хотел бы несколько слов сказать об этом. На таком месте делается обрезание, что мужчина это место видит в день по несколько раз. Если он голышом не ходит по улицам, то больше этого никто не видит. А знаете, что Бог хотел этим сказать? Бог хотел сказать – слушай, эта печать завета – не для публичного обозрения… Это – тайна. Твоя и моя! И больше – ничья!

Когда ты посвящаешь себя Богу – я не говорю сейчас о монашестве. Когда ты говоришь Богу – используй меня. Употребляй в своих проектах, действуй через меня, я буду прилагать все усилия к тому, чтобы слово твое отражалось в моей жизни. Если ты произнесешь молитву посвящения, я тебе точно обещаю – не будет ни грозы, ни молнии, ни землетрясения, об этом не напишут в газетах и не сообщат в новостях. Скорее всего, об этом никто не узнает. Это будет ваше, интимное. Между тобой и Всевышним. Никто не узнает, но Бог не забудет. И он будет теперь иметь с тобой отношения совсем на другом уровне. Это не просто приветствие на расстоянии через дорогу. Это – общение лицом к лицу.

Вы вышли, дверь закрыли и, скорее всего, в течение дня и забыли. Может быть, вы обидели человека, но кто он вам? А если вы то же самое сделаете с человеком, который вам дорог… С этим придется что-то делать. Одно и то же действие, но с разными людьми по степени близости вызовет в вашей душе абсолютно разную реакцию.

И когда Бог – там, а ты – здесь… Одним грехом больше, одним меньше… Ни Бог не заметит, ни ты. Но когда Бог здесь, и ты здесь. Ценность этих отношений не позволит тебе бездумно совершать глупости в этой жизни. Потому что внутри рождается ощущение невозможности не то чтобы там какого-то богоборства. А невозможности даже нечаянного оскорбления его присутствия рядом с тобой.

И Бог этого хочет. И он говорит – печать обрезания будет на телах ваших. Если вы забудете, что мы в завете, грубо говоря, просто снимите штаны и посмотрите.

Я хочу заострить ваше внимание еще на одном моменте – обрезание делается на том органе, через который продолжается жизнь. И это – тоже важный момент. Бог нам как бы таким образом говорит – кого бы вы не родили, сколько бы детей у вас не было, вы помните – вы даете тело, но я даю дух и жизнь. И, по большому счету, они – не ваши, они даны вам временно! Через вас они приходят в этот мир, но они не ваши! Они – мои! И я вам скажу, что эта разность, когда ты говоришь – мои дети. Или ты говоришь – дети, которых дал мне Бог. Это нельзя понять, это нужно почувствовать. Если застолбится одна фраза – «мои дети». Вот тогда начинается эта ерунда – я тебя породил, я тебя и убью. Из Тараса Бульбы, помните, да? Вот многие так и живут. Это – мой ребенок, как хочу, так и воспитываю! Захочу – как дам ему по затылку! А что – я отец! Имею право!

И совсем другое, когда ты понимаешь, что это дал тебе Бог. Да, через тебя пришло, но это не ТВОЕ! Уровень отношений тогда будет совсем другим. Если я говорю – мой сын – то будет делать то, что я хочу. А если я говорю – сын, которого дал мне Бог, то перед тем, как утверждать, ломать, насаждать свою волю в его жизни, я буду думать, а какова воля Божия относительно этой души, что пришла в этот мир? К чему его тяготение, к чему его предназначение, куда повела его судьба? И тогда, вместо того, чтобы стоять на пути, наверное, лучше будет наблюдать, сопоставлять и помочь развиться тому, что в нем вложено изначально. Это будет самое лучшее, что мы сможете сделать для своих детей.

И сказал Бог Аврааму – Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет ей имя Сарра.

Бог взял букву от своего имени и добавил ее к имени жены Авраама. Напоминаю, что Сара буквально переводится, как взбалмошная, вздорная, хаотичная. И когда Бог взял букву от своего имени и сделал ее Саррой, то она превратилась в мать сыновей царских. И представьте себе такую картинку. После этого, на другой день. Выходят они из шатра. И она ему:

  -  Авраам!!!

  -  Сарра! – он ей в ответ…

Два таких пенсионера... Ему – 99, ей – 90. А соседи слышат... Догадываетесь, что они подумают? Ага, причем  - обое... Обое... Яка страшна старість… Мало того, что детей нет, а теперь еще и крыша съехала. Так это было или не так, но я склоняюсь больше к такому варианту событий, нежели если бы они назвали друг друга так, как повелел Господь, а окружающие услышали и – о, молодец, наконец, вы начали мыслить правильно! Как только ты принимаешь решение говорить в своей жизни правильные мысли, обЧество и обЧественное мнение, великий святой идол, которому поклоняются все остальные, готово будет объявить вас сумасшедшими. Как только вы говорите в своей жизни неправильные вещи – о том, что все гады, все сволочи, всех надо повесить, перестрелять, пенсии не платят, правительство – никуда не годится… Вы – в обЧестве. И очень трудно выпрыгнуть из этого болота. Так трудно, что некоторые готовы отказаться от личного роста, развития, просветления и спасения… Лишь бы баба Дуся из четвертого подъезда была довольна…

Я так думаю, что Аврам, получив от Бога новые имена для себя и жены, мог бы и отказаться от этих имен. И привести в ответ логические расклады – что, мол, время прошло, здоровье – не то. Земля – она ж будет… А когда она будет? И сколько нам той уже земли надо? Два на полтора. На обоих. Все. И эти бы логические расклады были бы абсолютно правильными. Но самое страшное – они были бы против воли Божьей…

Разве когда человеку плохо, он не может доказать, почему ему плохо? Муж – дурак, сын – наркоман, дочка – проститутка. И мне – плохо! Все – логично! И эти логические доводы удерживают нас в том, чтобы от нашего «плохо» не дай Бог, ничего не исчезло! Бог говорит – возьмите от моего имени – и сделайте своим именем. А это очень просто. Нужно просто вспомнить, что ты создан не по образу и подобию какого-нибудь занюханного бомжа с мусорки. А по образу и подобию Божьему. Как это ни противно некоторым осознавать. И если тебя пугает эта масштабность – кто я и кто он. То возьми этот страх и трансформируй его. Пусть этот страх тебя заведет, раззадорит тебя! Если я создан по его образу и подобию, то чтобы ни говорило общественное мнение, какие бы доводы не поднимались из глубин моего разума, а я таки буду стоять на своем! И не стоит подгибаться под изменчивый мир… Пусть что? Пусть мир прогнется под нас! Послушайте, а он не имеет права не прогнуться под нас! Продавите его своим Духом и своей энергией! И Бог говорит – когда ты будешь продавливать его таким способом, то знай – я ж за тебя в эту минуту! А если ты будешь продавливать его другим способом, тогда ты – сам за себя. Вот и все. Потому что Богу помойка – не интересна. Бог сказал Адаму: «Храни и возделывай сад». Т.е. развивайся сам и развивай все, что вокруг тебя. Вкладывай себя туда, и ты увидишь плоды. Плоды собственного развития. Как бы ни было плохо – улыбайся.

Я благословлю её, и дам ей от тебя сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

Обратите внимание – Бог не говорит – называй жену свою Саррою. Он говорит – не называй Сарою. Да будет Сарра. Обратите внимание на этот момент.

Для нас с вами не столько важно говорить о хорошем, сколько НЕ ГОВОРИТЬ о плохом. Просто заткнись и не говори о плохом. Я когда-то рассказывал одному человеку об этом, делился этой мыслью. А он меня потом спрашивает: «Так, а о чем же тогда говорить?!». И действительно… Все новости о чем? О хорошем, да? Отож… Ну, не извращенцы ли мы все после этого? Не говори о плохом! Просто тупо не говори. И все! Так о чем тогда говорить? Не о чем говорить? Вот ни о чем и не говори! Молчи! Ходи, полощи рот время от времени и молчи!

Говорить о хороших вещах – это не просто трудно. Это еще нужно уметь, и нужно этому учиться... Когда нам кто-то делает комплимент... Смущения столько... Щеки горят, человек не знает, куда себя деть... Так неловко... А вот если скажут, что – дурак... О! То все нормально! Это же правда – значит, все нормально! Ну, можно возмутиться, но, в принципе, не вызывает особого недоумения. Ровно так укладывается в матрицу нашей души. Учитесь молчать о плохом!

И пал Авраам на лицо свое и рассмеялся, и сказал сам в себе.

Авраам был культурный человек, видно, почитал Дейла Карнеги перед этим. Мы же Богу не все говорим, что думаем, правда? Только мы ведь думаем так – раз мы промолчали, то и Бог ничего не услышал...

И пал Авраам на лицо свое и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит?

В том состоянии Авраама, что описано, что проявляется? Вера или неверие? Неверие, конечно. А ситуация очень простая – есть вещи, которые нельзя объяснить. Их можно понять, только поучаствовав в них. Как я не пытался объяснять, как говорить на иных языках, объяснить невозможно. Нужно просто принять крещение и начать говорить. И тебе не нужны будут объяснения, потому что это будет в тебе. Или меня иногда спрашивают – как вы видите видения? Это у вас тут экран, третий глаз там или чего? Как я могу это объяснить?! Или как вы слышите пророчества? Типа, подходит ангел – Привет, как дела? Чего там нового – давай сюда. Ну, как это объяснить?! Но если ты в этом – тебе не нужны объяснения. Упростим задачу – подойдите к танцору и спросите – как ты танцуешь? Нога так, сяк, в ритм? Да нельзя это объяснить – иди и танцуй. Как играют в футбол – ногой там бьют, головой... Да невозможно объяснить – иди и играй! Хватит видеть на трибуне!

Бог дал Аврааму подробные инструкции – ходи предо мною, войди со мной в близкие отношения, сделай обрезание, чтобы эта печать была на твоем теле, возьми от моего имени, и Сару не называй Сарою, но Саррой. И Авраам еще ничего не сделал, от только получил инструкции. И «Ха-ха-ха». Внутри. Неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? Понятно, что не родит. Сама. Какой там уже сын?! Там песок сыпется изо всех дыр. Какой там сын? Это уже – все. Кефир, зефир и теплый сортир. Если вы – вдвоем, и Бог исключается, то там уже – все! Спектакль идет к концу, занавес скоро! А если во всем этом есть Бог, тогда еще поиграем.

И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем твоим!

Это можно перефразировать следующим образом. О, та, зачем мне эти миллионы? Хоть бы оту пенсию не отобрали, яку уже дали... Зачем мне эти улучшения жизни? Хотя бы не подняли оту коммунальну оплату выше, чем она есть! Да? Как-то оно нам ближе. Зачем мне эти мерседесы? Хотя бы маршрутки не отменили!

Бог говорит – все для тебя, будем жить по максимуму. Авраам говорит – хоть бы мне с этим максимумом не лишиться минимума. Хоть бы с твоими этими обещаниями не потерять то, что есть... Оно, конечно, и не то, что надо, и не совсем родное. И проблем там с ним была куча... Но нехай уже хоть та калiка живе, раз нормального нема.

Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и  ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству после него.

После всех этих неверий – еще одно подтверждение. Исаак – буквально с еврейского переводится как «смех» или «смеющийся». Это тоже не случайно. Авраам посмеялся над предложениями Всевышнего. И Бог говорит – хорошо, я тебе припомню. Я дам тебе сына, а ты назовешь его – «смех». Чтобы всякий раз, когда ты его будешь видеть, когда ты его будешь звать, ты помнил – кто еще над кем посмеялся. Это один уровень толкования, есть еще один. Смех или радость может родиться только тогда, когда есть правильные взаимоотношения с Богом. Когда ты идешь по пути Всевышнего, а не по своему пути или пути своей плоти… Когда ты идешь по пути Всевышнего, то все, что рождается, рождается как радость. Есть такое место в Писании «Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит» (Прит.10:22). Оно печали с собой не приносит!

Есть еще один перевод этого имени. Исаак – идущий под парусом. Ни Авраам, ни Исаак, никто из них не жил возле моря. Они жили в пустыне. И немного странно, что Бог дает такое имя – Исаак. Это – с одной стороны странно, а с другой – нет ничего странного. Что такое парус? Скажите, лодку двигает парус? Парус лодку двигает?! Лодку двигает ветер! Что важно для паруса? Поймать ветер! Я хочу, чтобы вы поняли этот момент. Радость – это тот парус, который может поймать Божественный ветер. Парус не может законсервировать ветер. Он даже не может его удержать! Он может просто раскрыться на пути этого ветра, и тогда движение будет заметно облегчено. Тогда не нужно грести веслами! Движение пойдет само. А если твой парус скручен, т.е. радости нет, тогда бери весла и греби... И не просто греби, а греби-греби-греби... Сам знаешь куда. И греби до тех пор, пока руки не поотпадают... А Бог будет стоять рядом и смотреть... А вот когда захекаешься, яко собака, когда скажешь: «Все!», тогда и Бог скажет: «Все? Ладно, тогда я тебя буду вести… Открывай парус!». Это показаны два пути, по которым можно двигаться в этом мире. Либо ты идешь под парусом. А, идя под парусом, нужно помнить всего две вещи – ветер нужно ловить одной рукой, а второй нужно правильно рулить. Все! Движение дальше пойдет само! А есть второй путь – нет радости, нет смеха, то знайте – ваши паруса связаны… И тогда мы работаем… В поте лица… Построение Павкой Корчагиным узкоколейки… В отдельно взятой личной жизни. Ну, в общем, да – есть чем гордиться. Плоть довольна! Сознание довольно! Эго распирает от самоумиления… А Бог – за кадром…

Итак, смотрим дальше.

И об Измаиле я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.

Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

Слушайте, до этого момента были только обещания общего характера. Если мы входим в интимные отношения с Богом, Бог дает нам не только обещания, он указывает сроки исполнения. Хотите знать сроки исполнения своих желаний, дружите с Богом. Не хотите – будьте от него на почтительном расстоянии. Его слово останется, его благословение останется, но вы будете в неведении того, когда все совершится.

И Бог перестал говорить с Авраамом; и восшел от него.

И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.

После этого обращения Всевышнего к Аврааму, Авраам выполнил эту заповедь. И как мы видим по тексту, выполнил он ее  очень быстро, не особо раздумывая. И знаете почему? Потому что бы сильно мотивирован. Через год будет то, чего я уже жду 25 лет! С момента выхода из Ура Халдейского. Если такие сроки уже, то если сейчас еще протормозить или отнестись к этому пренебрежительно, то кто его знает – может, еще 125 лет придется ждать... Я хочу обратить ваше внимание – как действует Авраам, точно так же действуем все мы. Авраам, при всей своей праведности ничего не делает без выгоды. Так имейте мудрость – если нет сил служить Богу за любовь, то служите ему хотя бы из выгоды! Начните с этого. А там – пойдет, я вас уверяю!


   

© Copyright 2001. All rights reserved. Contact: JimWORLD   Powered by Free Site Templates 
Hosted by uCoz