newj
Home

Лекция 1

Лекция 2

Лекция 3

Лекция 4

Лекция 5

Форум

ICQ status
320102017

Лекция 4. Авраам идет на выручку Лоту. Разум в плену чувств

пастор Владислав

  

pastor         Мы, люди, часто спешим отвечать на просьбу, но иногда из этого получается такая ерунда, о которой даже вспоминать неприятно. Но Бог умнее нас. Слава Богу, что не наоборот.

Мы вернемся сегодня к разговору об Аврааме. Потому что Тора, пятикнижие Моисеево, первые пять книг Священного Писания, являются центровыми, основными книгами всего Ветхого Завета. И если мы немножко расшифруем их, если мы будем их понимать, мы приблизимся к пониманию самих себя. Потому что внутри каждого из нас происходят определенные процессы. Иногда мы осознаем их, иногда нет. Но мышление человека устроено таким образом, что оно идентифицирует уже знакомые вещи. Приведем такой тупой пример: если положить перед вами яблоко и спросить: «Что это такое?», вы ответите, что это – яблоко. А как вы знаете, что это – яблоко, а не апельсин? Потому что вы видели яблоки и апельсины, у вас есть память о том, что такое апельсин, что такое груша, и вы уже не назовете знакомые вещи другим именем. Мы познаем невидимое посредством видимого. Неизвестное посредством известного. Пользуясь этим багажом  уже известного, мы можем осознать какую-то часть неизвестного и сделать его тоже известным. Сознание обучается ступенями, определенными этапами. И когда с человеком происходят какие-то изменения, он начинает ощущать какие-то ощущения, какие-то перемены, но ему не с чем сравнивать, нет каких-то знаний, то бывает очень сложно. Мне часто приходиться беседовать с людьми, находящимися в депрессии. Ну такое, жить не хочется! Знаете, что такое депрессия? И начинаешь с человеком беседовать. Вроде как бы ни о чем. Потихонько вытягиваешь из него его проблему и начинаешь эту проблему показывать с одной стороны, с другой стороны, его взгляд, взгляд постороннего человека, его родных. Есть проблема, она очень тяжела, но когда начинаешь ее резать по кускам, предлагая собеседнику рассмотреть ее с разных сторон, поделить на какие-то аспекты, происходят просто чудеса. После беседы человеку становится легче, понятнее, иногда даже весело. Это можно сравнить со следующей ситуацией. Вам приходилось бывать в цейтноте? Т.е. когда нужно сделать одновременно кучу дел, голова идет кругом, и не знаешь, за что хвататься в первую очередь? Когда человек попадает в такую бурю, он обычно ничего не делает, он теряет ориентацию. Но если он скажет так: «Да, дел много. Может, на все дела меня не хватит. Что-то я вообще не успею сделать. Но я выложу их в определенном порядке перед собой и начну делать». И оказывается – не все так страшно, как казалось на первый взгляд! Нужно просто сделать одно и снять со счетов, потом – второе, третье, четвертое, и окажется, что никакого цейтнота нет! Что это – надуманная проблема! Она просто существовала только в вашем воображении.

Писание подводит человека к тому, чтобы он смотрел в себя, смотрел в Писание, и делал какие-то определенные выводы, и тогда человек не будет себя чувствовать ни в отчаянии, ни в превозношении каких-то собственных достижений, ни в равнодушии. Это – состояние равновесия, которое приходит от упорядочивания своего внутреннего мира. Поверьте, это – неплохо. Аминь!

Мы исследуем писание, чтобы понять себя. Не для того, чтобы понять Писание, друзья мои. Его можно изучать вечно, сегодня будет одно, завтра – другое. Но ведь и мы – сегодня одни, а завтра – другие.

Итак, 14-я глава Бытия. Читаю: «И было во дни Амрафела – царя Сенарского, Ариоха – царя Елосарского, Кидалраомера – царя Еламского и Фидала – царя Гаимского. Пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гомморского, Шинавы, царя Адны, Шиваверы, царя Синаимского, против царя Белы, который есть Сигор. Все сии соединились в долине Сидим, где ныне Море Соленое. 12 лет они были в порабощении , а в тринадцатом году возмутились». Казалось бы, Господи! Воно нам надо? Какие-то цари, кто-то против кого-то восстал, это было еще за царя Панька! Это было так давно, не то что царей этих нет, - городов-то этих большей частью нет! Даже местоположение узнать их иногда очень сложно. НО! Эта информация осталась в Писании. И мы знаем, что в Писании нет ни одного лишнего слова. Что-то за этим скрыто. Я не буду вас мучить повторением имен царей, вы сами можете перечитать всю 14-ю главу. Ситуация здесь такая. Четыре царя вышли против пяти царей. И пока они шли, они разгромили по дороге другие малочисленные народы.  живущие в Ханаанской земле. Они громили все на своем пути, захватывали добычу, это было очень обычным делом в то время. Все в этом мире стремится к росту. Аминь!

И каждый человек стремится к росту. Все в этом мире стремится захватить определенную территорию, определенную сферу влияния. Захватить некую нишу, которая никем не занята, или которая кем-то занята, кого можно спихнуть, вытолкать и занять самому. Это – закон джунглей, закон выживания. Это было всегда, во все времена, и сейчас остается таким же актуальным. Это хорошо или плохо, как вы думаете? Кому как. Хороший ответ… Война – это, конечно, плохо. Гибнут люди, мало приятного. Но я вам должен сказать следующее. Все, что растет – живет. Все, что не растет – уже труп или к этому делу очень близко подошло. Пока человек растет, не только физически, но и духовно, овладевает определенными знаниями, он захватывает или нет? Он учится чему-то, значит усиливается сфера влияния этого человека. Он окружает свою жизнь определенным жизненным пространством. Пока ребенок маленький, он может сказать: «Это – моя игрушка!». Потом человек вырастает и окружает себя другими игрушками – квартира, машина, вертолет, счет в банке. Это – тоже игрушки, только для взрослых. Кто-то растет дальше, кто-то играешь в президента. И вопрос не в том, чтобы все стали президентами или все захватывали чужие места. На самом деле, нужно занимать свое место. Если это – твое место – бери его, захватывай! Но если это место – не твое, изначально от Бога тебе не дано, не предназначено, не вложено в твое сердце, в план твоей жизни, ты можешь захватить чужое место, но счастливым ты там никогда не будешь. Ты будешь этим тяготится.

Т.е. эти цари устроили расширение своей сферы влияния, с одной стороны, чтобы наказать восставших, с другой – чтобы распространить свою силу. Была одержана победа и Кедор Лаомер возглавил победное шествие. Но самое интересное, что когда они захватывали и грабили  эти города, их угораздило захватить Лота, который жил тогда в Содоме и все его имущество. Лот ушел в свое время от Авраама. И это было правильно с точки зрения Божьего повеления Аврааму. Авраам дал  свободу Лоту. Он сказал: "Если ты – налево, то я – направо, если ты – направо, то я – налево". Авраам сделал такое предложение своему племяннику, очень щедрое предложение – право первого выбора. Потому что Авраам к тому времени уже научился немного ходить не по видению своих очей, но по вере в того, кто изначально вывел его из Ура Халдейского, и который управлял теперь его жизнью, т.е. по вере в Бога. И мы знаем, что Лот в свое время выбрал сторону Иорданскую и поселился в Содоме. Написано: «Раскинул шатры свои до Содома». Лот не только поселился в одном месте, он тоже захватил определенное жизненное пространство. И когда началась война, Лот был захвачен и уведен в плен вместе с семьей и всем своим имуществом. Зачем нам эта подробность, оставленная в священном Писании? Давайте расшифруем имена этих царей. Они в некотором смысле очень необычны. Амрафел – переводится «смотритель божков». Ариох – «львиный» или «львиноподобный». Кидор Лаомер – «слуга Лаомера», Лаомер – это одно из Ханаанских божеств. Фидал – «великий сын страшного страха». Вы бы назвали так своего ребенка? В то время так называли. Четыре царя, которые пошли против пяти. Бера – «сын лукавого». Бирша – «сын безбожия, ненависти, злости и нечестия». Имя. Представляете? Родился ребеночек маленький, - давай назовем его Бирше! А что это такое? А это сын безбожия, злости, неверия и нечестия! Вы представляете какие культы там процветали, если царей называли такими именами! Ведь это же не отвратные имена, это же был самый цинус! Красивее просто придумать было невозможно! Вы знаете, что имя откладывает отпечаток на всю жизнь человека, вы можете представить, что происходило дальше с этими людьми. Шенава – «отцовский зуб». Шемевер – «высокий полет». Белла – «уничтожающий опустошением». Если рассмотреть этих царей, прослеживается очень интересная линия. Их имена расшифровываются как определенные чувства. Плотские чувства человека. Лукавство, безбожие, месть (отцовский зуб), превозношение (высокий полет), опустошенность, страх, язычество (слуга Лаомера), гордость (львиный, львиноподобный), суеверие (смотритель божков). Вот эти цари, которые воюют друг с другом есть не что иное, как человеческие плотские чувства, которые захватывают время от времени человека. И когда они захватывают человека, то в этой войне захватывается и Лот. Лот – это образ человеческого мышления. Казалось бы, человек – существо, которое способно мыслью расставить все по своим местам. Конечно, способно! А вы видели когда-нибудь человека в состоянии аффекта? В состоянии ревности? Злости, ненависти? Или когда человек пытается мстить? Где тогда его мозги? Где тогда его мышление? Чувства захватывают его! Казалось бы чувства должны быть руководимы мышлением, но когда они захватывают человека… Говорят: «Башню снесло». Чувства берут человека в плен. Победившие цари взяли Лота в плен. И все его имущество.

Авраам расстался с Лотом, выполняя одно из требований Бога. И когда Лота захватили в какой-то там войне, казалось бы, какое дело Аврааму до Лота? Бог же сказал: «Освободись, отделись от него!». Но удивительные вещи происходят. 13-й стих: «И пришел один из уцелевших и известил Авраама, еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, амариянина, брата Ишколу, брата Инера, которые были тогда союзниками Авраамовыми, что захвачен в плен его племянник Лот». Авраам вооружает своих людей. И написано, что их было всего 318 человек. Это очень незначительное количество людей по сравнению с армией пяти царей. Аминь!

Вы же понимаете, что когда царь идет на войну, он не берет с собой шайку из сотни человек. Он берет с собой тысячное войско. А тут – пять царей. Они победили всех остальных, это была очень внушительная армия. Когда Аврааму сказали, что его племянник захвачен, он не остается в стороне. Он вооружает людей и идет выручать своего племянника. Одно из интересных мест: «Известили Авраама, еврея». Это первый раз в священном Писании написано это прозвище. Давайте еще раз обратимся к этому слову. Слово «еврей» происходит от внука Сима, Евера, который буквально обозначает «пришелец», «пришедший из другой страны» или даже так «пришедший из той стороны». Это можно понимать очень по-разному. Т.е. можно понимать как просто пришелец из другой страны. А можно по-другому. Вот мы – люди этого мира, живущие по эту сторону мира, этого видимого материального мира. А евреи – люди, пришедшие в мир с той стороны мира, пришедшие в материальный мир со стороны мира Духа. Сейчас это слово пишется «иврим». Оно почти так же звучит, как «иегуди». И отличается это слово от имени Божьего Яхве прибавлением одной буквы и в буквальном смысле слово «иегуди» обозначает слово «дверь». Дверь, через которую в этот мир входит Бог. Если ты не являешься дверью, через которую в этот мир входит Бог, то вряд ли стоит подвергать своих людей смертельной опасности, идя с 318-ю воинами против армии пяти царей. Дело заведомо было бы проиграшным. Бог не посылает, чтобы он отвоевывал Лота. Это – полностью инициатива Авраама. Но последующие события говорят о том, что Бог приветствовал это действие. Я объясню почему. Между твоим  внутренним духом, Авраамом, и Богом не должно быть никаких препятствий. И самое главное препятствие, самое тонкое и самое надежное – это твое мышление. Конечно, Бог освобождает Авраама от Лота. Но когда Лот (мышление) захвачено чувствами, плотскими чувствами, его не следует оставлять в этом состоянии. Нужно придти ему на помощь. Аминь!

Если ты оставишь свое мышление в плену у своих чувств, о чем может идти речь дальше? О каком развитии может идти речь? С одной стороны, дух от мышления должен быть отделен. Это – однозначно. Чтобы Бог с духом свободно мог общаться. Но с другой стороны, мышление от пленения чувствами тоже должно быть отделено. Потому что это не будет сделано, никакого развития дальше быть не может. Это один момент. Второй момент. У мышления нет сил, чтобы освободить себя от пленения чувствами. Лот был захвачен царями. Аминь!

Всегда помните об этом. Есть очень волевые люди. Больные т.е. Потому что здоровый человек – он никак не волевой. Я, например, буду каждое утро бегать. Я принял такое решение, и даже если кишки навыворот, я его выполню. Принял решение и все! Но их хватает очень ненадолго… Какое бы решение вы ни приняли в своем мышлении, каким бы серьезным бы ни было это решение в ваших глазах, если под ним не стоит поддержки духа, вы его не реализуете! Или оно потребует от вас таких сил, что вы не будете рады уже ни полученному результату, ни жизни вообще.

Потому что всякая победа прибавляет сил уже тем, что она сделана. Всякое поражение, даже маленькое, отнимает сил гораздо больше, чем дает победа. Я знаю, что многие на этом подловились. Многие практикуют пост, это хорошо и прекрасно. Человек говорит себе: «Я принял решение пропоститься три дня». Один день отпостился – уже жить не хочется. Второй день отпостился – еще хуже. От первоначального решения уже ничего не осталось. Естество говорит: «Все, заканчивай эту бодягу. Все! Хватит!». А решение говорит: «Ты что? Ты что?! Как заканчивай? Ты же сказал, решил, так значит должен все сделать, как решил!». И вот человек не дополз до конце третьего дня может быть часа. Схватил кусок колбасы и съел. И казалось бы, нужно радоваться! Да то, что уже сделано, уже само по себе хорошо! Но радости не будет, потому что ото… Эх, планы не выполнены! Оно перекроет все остальное. Всегда нужно понимать, что  у мышления нет сил отбиваться от чувств или сопротивляться им. Есть силы у духа. Потому что дух, Авраам, это прежде всего еврей, это та дверь, через которую в эту дверь входит Бог. Бог если через твой дух придет к тебе – будет победа. Не придет – можешь принимать любые решения, ничего не получится. С завтрашнего дня перестаю грешить! Да завтрашний день придет и будешь грешить, как положено. А то еще и больше. Вы же знаете, что если нельзя, то во сто раз больше хочется. Павел говорил: «Если бы мне не сказали, что не пожелай, то я, может быть и не пожелал бы. А если написано «не пожелай», то я этого теперь желаю вдвойне».

Нельзя сказать, что одно плотское чувство лучше, чем другое. Потому все плотские чувства – все невозрожденные. И они все тянут человека вниз! Аминь!

Если вы будете делать добро по плоти, оно приведет вас вниз. Начните давать милостыню по плоти. Прочитайте в Писании: «Всякому просящему у тебя, дай, и всякому желающему занять, не отвращай» (Лук.6:30). Писание говорит? Христос говорит? Начни с завтрашнего дня выполнять. Все буквально так, как написано. Через неделю ты сам будешь просить милостыню. Потому что найдется сто человек, желающих посидеть на твоей шее. И ты выполнишь слово Божье и придешь к полному краху в своей жизни. Казалось бы, здрасьте! Слово Божье выполнил и остался ни с чем. Да, потому что Иисус говорит: «Буква убивает!» (2Кор.3:6). Начни по плоти делать любое самое благородное дело, и ты увидишь, что с этого ничего хорошего не получится. Мышление без духа абсолютно немощно. Поэтому очень часто в христианский литературе муссируется эта тема, и Христос об этом говорит: «Человек самого себя спасти не может». Богу же все возможно. Если ты пропустишь Бога через себя, он тебя спасет. Если ты будешь  в этом мире действовать только с помощью Лота, ты проиграешь.

Авраам был евреем, т.е. дверью, через которую Бог Иегова входил в этот мир, но Авраам не оставался в одиночестве в этом мире. Он жил у дубравы Мамре Амариянина, и там жили еще два человека – Ишкол и Аннер, которые были союзниками Авраама. В то время заключать союзы было обычным делом, но очень ответственным. Потому что, если бы на кого-то из этих людей напал бы кто-нибудь, остальные должны бы были помогать ему каким-то образом. И этот союз играл большую роль в жизни Авраама. Но когда напали на племянника Лота, он не взял никого из этих союзников, он вооружил только своих людей. Но почему? Ведь это было бы логично. Если ты в оборонительном союзе с кем-то и тебе нужна военная помощь, то почему же не воспользоваться военной мощью своих союзников? Пардон, а зачем тогда этот союз? Авраам не взял никого из них. В этом есть определенная мудрость, определенная глубина. Дело вот в чем. Когда твое мышление захвачено, ему может помочь только твой собственный дух. Аминь!

Кто знает твое собственное мышление лучше твоего духа? Написано: «Кто знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор.2:11). Иногда человек и хотел бы, чтобы ему помогли разобраться со стороны в его собственных мыслях. Но лучше его самого в нем самом никто разобраться не может. Аминь!

Поэтому мобилизуй все, что есть в твоем духе и направь на собственное мышление, и победа будет за тобой, потому что Бог придет тебе на помощь! Есть вещи внешнего характера, где помощь других полезна и необходима. Но  есть вещи внутреннего, сакрального, сокровенного характера, где никто тебе не поможет, только ты сам себе и Бог, который внутри тебя. Аминь!

Потому что уровень твоей помощи самому себе будет определяться степенью твоего собственного желания к тем изменениям, которых бы ты хотел достичь, или которые иы хотел бы пережить. Допустим, человек хочет исцеления. А болезнь возникла в результате какого-то неправильного хода мышления. Исцелиться человек хочет, а мысли поменять не хочет. Придет такой человек к врачу, врач выпишет ему таблетки. Но они ему не помогут!

Потому что пока не будет внутреннего желания освободиться от причины, следствие лечить бесполезно! Ну или почти бесполезно. Можно переместить болезнь с головы на какой-то другой орган можно. Можно заглушить боль. Но устранить полностью болезнь без каких-то внутренних изменений невозможно. Если человек сам не захочет меняться, кто его может изменить? Таких лечить – только калечить.

Поэтому Авраам не взял союзников. Потому что в данном случае эта помощь неэффективна. Потому что Авраам, вооружая 318 человек и идя на выручку Лота, не надеялся на свою военную мощь, он надеялся на помощь Божию. Если Бог дарует победу, победа будет, не дарует Бог победу – ничего не будет. И никакие помощники со стороны тут не помогут. Иногда люди спрашивают: «Вот я пришел в церковь, сижу тут уже год, два, десять, а где же все? Где благословения, где мои Кадиллаки, Мерседесы?». Ответ очень простой: «Там». В писании написано: «Желаю, чтобы ты преуспевал так, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан.1:2). Душа преуспевает? Нет. Так о каких же других преуспеваниях может идти речь? Душа изменяется? Ну, там на копейку. Вот на копейку и получишь других благословений, но никак не на сотню. А если мы застряли в каких-то наших очень любимых плотских побуждениях и постоянно культивируем их в нашей жизни? То как же мы можем привлечь что-то благословенное? Эти вещи нужно понимать. Когда люди приходят и провозглашают своим спасителем Иисуса, это – прекрасно, это – хорошо. Но нужно помнить, что есть вещи, которые делает Иисус, есть вещи, которые делает Бог, а есть вещи, которые делает сам человек. И один за другого делать не будет. Авраам мог бы сказать: «Господи! Ты даешь победу, ты над всем владеешь, ты царствуешь над миром, там мне доложили, что племянник мой захвачен, так ты там дунь-плюнь, чтобы все наладилось. Чтобы он там сбежал, например. А я тут подожду, приготовим покушать, встречу организуем». Не узнаете себя, нет? Я себя узнаю в некоторых моментах. Вместо того, чтобы вооружиться, мобилизовать свои силы и что-то начать делать, хоть что-нибудь! С помощью Божьей, разумеется! Мы лежим, ковыряемся пальцем в носу, веруем во что-то и молимся: «Господи! Там же счета надо оплатить, там то надо сделать, там – это». Указания даем Богу. Бог же не соображает, что нам нужно. Мы же лучше знаем. Мы веруем и верой принимаем. Но пока ты не встанешь и не вооружишь и не пойдешь, Бог за тебя ничего не будет делать. Вот если ты встанешь и пойдешь, тогда с тобой пойдет Бог. Бога мы в этой игре не переиграем. Мы можем прикидываться дураками, что мы чего-то не понимаем, чего-то там не допоняли. Послушайте! Кто хочет понять, тот поймет. Он будет стучать, звонить, копать, лопатить, читать, молиться, но найдет свое. Но во всех этих действиях обязательным условием является участие человека. Участие его внутренней работы над своей собственной душой. То, о чем я говорю сейчас, не популярно. Потому что конечно легче помолиться, уверовать и все. И ждать спасения. Сколько ждать? До смерти? Есть обстоятельства, где мы ничего не можем сделать. Тогда мы молимся и ждем. Мы ничего не можем сделать и поэтому просто ждем и надеемся на Бога. Но если ты знаешь, что тебе нужен хлеб, и ты будешь молиться: «Господи, дай мне хлеба!». А нужно просто встать с кровати, взять из кошелька рубль и пойти купить, и все для этого есть… То можно молиться до смерти. Если ты не приложишь действие, ничего не произойдет в твоей жизни. Это – один момент, а есть другой момент. Союзники во внешних делах необходимы, это – важно, это прекрасно. Но в делах  внутренних даже они без вашего действия – вам не помощники. Вы всегда можете спросить совет,но вы не обязательно должны следовать советам. Вы всегда должны принимать свое собственное решение не на основании чужих советов, а на основании своего внутреннего анализа. Аминь!

Писание говорит: «Каждый живи по удостоверению ума своего» (Рим.14:5). Это важно. Это важно! Потому что когда ты делаешь ошибки по удостоверению ума своего, это не проблема. Их можно исправить. Но тогда не возникает желания, не возникает искушения найти виноватого и кинуть в него каменюку. Мое решение – моя ошибка, мне отвечать – ответим. Разберем и пойдем дальше. Поиск ответов на вечные вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?» затормаживает человека, останавливает его в действии. Пока один думает «Кто виноват?» и «Что делать?», второй берет топор и что-то делает: рубит, строгает, строит, продает, покупает и пр. Тот ответ так и не нашел, этот дом построил. Очень практично.


   

© Copyright 2001. All rights reserved. Contact: JimWORLD   Powered by Free Site Templates 
Hosted by uCoz